Центр обслуживания зданий и помещений – муниципальное бюджетное учреждение создано в Нижнем Тагиле в 2014 году. Его основная цель – обслуживание образовательных учреждений, их инженерных сетей, ремонт. Еще недавно под патронажем Центра было 261 учреждение. Буквально на днях к ним прибавились еще три новых детских сада, договора с которыми в настоящее время заключаются.
Наш собеседник – директор МБУ «ЦОЗиП» Петр РОГОВОЙ.
- Во-первых, условия обслуживания, границы балансовой принадлежности ЦОЗиП и ресурсоснабжающей организации. Наши границы – это или стены, или запорные задвижки здания. Схема прикладывается к договору. В договоре оговаривается как наша зона ответственности, так и зона ответственности ресурсоснабжающей организации. В чем конкретно она заключается? Ресурсники должны поставлять качественные теплоносители, это касается гидравлического перепада, объемов потребления сетевой воды, температурного перепада. Мы, в свою очередь, проводим техническое обслуживание внутренних сетей – их содержание, подготовка тепловых узлов, узлов учета тепловой энергии и горячего водоснабжения.
Кроме того, Центр занимается вопросами, связанными с учетом потребления всех энергоносителей, – узлов тепловой энергии, холодного водоснабжения. По ним мы снимаем показания, по ним ведем расчеты с ресурсоснабжающими организациями – Тагилэнерго, Нижнетагильскими тепловыми сетями, Горэнерго, Тагилтеплосбыт, Водоканал-НТ.
- С кем вы непосредственно контактируете в учреждениях образования? С руководителями?
- Да, конечно, с ними в первую очередь. Есть руководители МАДОУ, есть директора школ, руководители учреждений допобразования. Кроме того, есть завхозы. Так как мы созданы для обслуживания образовательных учреждений, то мы, естественно, всегда на связи с управлением образования города.
- Какова структура ЦОЗиПа?
- Численность 84 человека. 32 из них – управленческий и инженерно-технический персонал, 52 человека – обслуживающий. Размещаемся мы в двух зданиях: на Кузнецкого, 13 – офис, на Вязовской, 13а – производственная база. Там расположены ремонтные бригады, аварийно-диспетчерская служба, замдиректора по производству, мастера, специалисты по охране труда, группа планово-предупредительных ремонтов, транспорт.
Аварийно- диспетчерская служба работает у нас круглосуточно. Четыре аварийные бригады – туда входят три слесаря, мастер и водитель. За каждой бригадой закреплено 95 учреждений. Мастер знает все «узкие» места, на основании обследований предупреждает возможные аварийные ситуации, другие проблемы. Можно сказать, что у специалистов все «прощупано и обнюхано», они знают каждую задвижку, каждый краник. Четкая картина всегда перед глазами, также на руках технический паспорт инженерных сетей, где все описано, есть схемы, фото.
Все бригады выполняют как аварийные, так и планово-текущие ремонты. Могу похвалить работу этой службы – уже продолжительное время не отмечалось ни одной крупной аварии, зафиксировано всего лишь две, да и то локальные.
- Петр Николаевич, за счет чего удается избежать крупных аварий?
- В первую очередь, за счет планово-предупредительных ремонтов. Это позволяет нам сегодня гарантировать безаварийную работу инженерных сетей.
- Как пережили январские морозы?
- Я могу сказать одно – эти морозы стали для нас определенным испытанием и вскрыли некоторые недостатки. Ведь на протяжении шести лет, а именно столько существует наш Центр, зимы по сравнению с нынешней были достаточно мягкие. А вот сейчас выяснилось, что в учреждениях есть проблемы, связанные с морозами. Серьезных аварий, повторюсь, не случилось. Одна произошла в школе №4 в Дзержинском районе, там вышел из строя ввод водопровода, причина была не в морозе, просто так совпало.
Не секрет, что инженерные сети наших детсадов и школ достаточно изношены. Хорошо, что появляются новые садики, но у нас есть дошкольные учреждения, которым 40 лет, а то и старше, и все они без капитального ремонта. Поэтому проблемы существуют, главная из которых – изношенность сетей, внутренняя засоренность, все это в той или иной мере влияет на работу систем отопления.
- Существует регламент на ремонтные работы, в какие сроки надо успеть их выполнить?
- У нас действует регламент на аварийную ситуацию, текущий ремонт и плановый. Если мы говорим об аварии, то она должна устраняться в течение 2-3 часов, т.е. за это время ее необходимо локализовать. Например, если порыв – нужно трубу перекрыть, воду откачать и приступить к ремонту. На ремонт отводится 18 часов – максимум сутки. Чтобы закрыть учреждение из-за аварийной ситуации – у нас такого не было.
Закрывать учреждения мы можем по согласованию и только на плановые ремонты. Они проходят с мая по сентябрь, этого, как правило, бывает недостаточно, поэтому у нас составлен календарный график планово-предупредительных ремонтов, по нему мы и работаем. Кроме того, в тех учреждениях, которые во время нынешних морозов подали заявки по поводу низких температурных режимов, мы в течение января-февраля должны провести обследования и по ним принять решения – будут это локальные или плановые ремонты. Или, возможно, придется проводить пуско-наладочные работы совместно с ресурсоснабжающей организацией для того, чтобы у нас было понимание в стабилизации работы учреждения.
- Петр Николаевич, например, звонят вам из школы и говорят, что в классах на втором этаже холодно. Ваши действия?
- Выезжает группа инженеров планово-предупредительных ремонтов, они проводят обследование. По итогам принимается решение. Либо, к примеру, это частичная замена приборов отопления, трубопроводов, сети, промывка, ликвидация засора и т.д. Но есть и такие сети, когда и промывка не поможет, потому что проходное сечение трубопроводов очень мало и требуется замена. Приходится заменять. Так что алгоритм такой: обследование – составление спецификации на материалы – централизованный закуп – замена.
Низкие температуры в помещении не всегда бывают следствием отопительного режима. Это и ограждающие конструкции – стены, швы, которые уже не держат тепло, окна, кое-где зашитые пленкой. Есть и другие факторы, их достаточно много. Даже замена окон на пластик не решает проблему – они не всегда установлены качественно.
- Какая самая большая проблема – где тонко и рвется?
- Температурный режим в зимний период. Хотя мы к нему готовимся основательно. Обязательно проводим промывку систем отопления. Другое дело, она не всегда эффективна по причине длительной эксплуатации в течение 30-40 лет, в трубах всяческие отложения, которые не позволяют механизмам, которые мы применяем, полностью промывать, только частично. Где-то вода прошла, а где-то нет, поэтому и эффекта никакого. Так что системы отопления – наша головная боль.
Что касается водоснабжения, то и здесь ремонты проводим своевременно. В подвалах наводим порядок, устанавливаем освещение, меняем канализацию, потому что всем известно, в каком состоянии наши подвалы, канализация, Так что работаем в текущем режиме. Я считаю, что у ЦОЗиП есть определенные положительные результаты. Они очевидны и являются следствием именно своевременного, перспективного планового предупреждения. В прошлом году мы провели плановые ремонты в девяти образовательных учреждениях на сумму порядка двух миллионов рублей. И это дало свой положительный результат – в нынешние морозы к нам не обращались. Но впереди еще огромная работа.
Елена РАДЧЕНКО
Фото Сергея КАЗАНЦЕВА
Комментариев нет:
Отправить комментарий