Петр РОГОВОЙ: «Ремонт учебе не помеха»
Кстати эта зима с жесткими, можно сказать, жестокими морозами стала для коммунальщиков достаточно показательной – и в отношении низких температур, и в отношении продолжительности морозов. За этот период в Центр обслуживания поступило порядка 30-35 жалоб на низкий температурный режим. Для 270 учреждений образования города цифра невелика. При этом уже проведены обследования в Ленинском и Тагилстроевском районам – в тех учреждениях, где были проблемы. Составлены технические паспорта и дефектные ведомости, спецификации и начаты ремонты – локальные или точечные. Ведутся обследования, выясняются причины, составляются схемы-ведомости, проводятся ремонты.
- Эту работу мы продолжаем совершенствовать, - говорит Петр Николаевич. - Сегодня у нас отстроена транспортная логистика, пять бригад имеют свой транспорт, между ними закреплены детские учреждения. Все «узкие места» ремонтники знают досконально. Наша стратегия – чтобы руководители, мастера, персонал знали все проблемные вопросы, связанные с состоянием инженерных сетей. И важны даже не столько ремонты, а их предупреждение.
Так что упор делаем на планово-предупредительные ремонты, их перспективное планирование. Всем известно: когда случается авария, мы бежим ее устранять. А наша основная задача – предупреждение этих аварий, чтобы их не было, максимально уйти от аварийных ситуаций. Ведь случись ЧП, прекращается учебный или воспитательный процесс, а это является негативной стороной нашей работы.
Центр ежемесячно получает порядка 400-450 заявок на ремонтные работы. В основном это связано с засором канализации (и это понятно: дети!), различного рода течи в водозапорной арматуре – смесителях. Где-то плохо поступает вода, где-то течь в подвальной канализации. Это не аварии, а бытовые коммунальные неурядицы, которые случаются с любым из нас, в любой квартире.
Конечно, заявок поступает много, но нельзя забывать о главной проблеме – изношенности сетей. И на сегодняшний день она заключается не только в коррозии труб, а в зашлакованности систем трубопроводов. Прежде всего, это отложения различного характера – грязь, ржавчина, накипь различного вида и т.д. Ну и конечно, ржавчина, которая, так или иначе, непременно присутствует.
- Сегодня мы много внимания уделяем оснащению своих бригад инструментом, оборудованием малой механизации для того, чтобы работа была эффективной, - продолжает руководитель ЦОЗиП. - Конечно, хотелось бы больше, но мы работаем по принципу: минимальными вложениями получить максимальный эффект. Например, поменяли, прочистили специальной машиной радиаторы отопления и трубы, заменили какой-то участок, проверили запорную арматуру. И все прекрасно работает. Профилактика, своевременные небольшие ремонты – залог того, что хозяйство содержится в порядке. И это обязательно должно быть системно. Только плановая система позволяет содержать инженерные сети в соответствующем нормальном состоянии.
Если говорить о недавних результатах, то мы провели ремонтные работы в СОШ № 69, 40, детском саду № 172 – там отладили систему отопления. Сейчас занимаемся ремонтом в школе № 1 по Оплетина, готовимся к работам в школах № 45, 12, планируем выйти на ремонты в детских садах № 53 и 87. Это наши ближайшие планы.
По мнению Петра Рогового, в каждом времени года есть свои нюансы. Весенний чреват подтоплением или затоплением подвалов паводковыми водами, а их, судя по количеству снега, не избежать. В 16-ти проблемных учреждениях коммунальщики установили систему откачивания, а именно дренажные насосы. Аварийные ситуации могут возникнуть в результате оттаивания грунта, здесь жди порывов.
Весной и в летние каникулы интенсивность ремонтов возрастает.
- Когда идет учебный процесс, то, естественно, нам приходится подстраиваться под него – чтобы не было шума, не доставлять неудобств ни педагогам, ни ученикам, - поясняет Петр Николаевич. - Нам приходится работать с двух часов дня, тем самым передвигая свой график. А также выходим в праздничные, выходные дни. Как это было в школе № 1 – работали все мартовские праздники.
Весна – это еще и окончание отопительного сезона. После него наступает другая, не менее важная работа – подготовка тепловых узлов к сдаче ресурсоснабжающим организациям. При этом мы должны провести как проверку технического состояния тепловых узлов, так и гидродинамическую промывку механизированным способом всей сети системы отопления. И все это надо сдать инспекторам-ресурсникам, причем с соответствующей документацией. Работа эта трудоемкая, затратная по времени и по объему.
Паспорта технического состояния у нас есть на весенне-летний и даже осенний периоды. Мы знаем, что нам нужно делать, какие работы проводить уже вне системы отопления, которая в это время отключена.
Летом проблем тоже хватает, особенно связанных с холодным водоснабжением, трубы тоже находятся в состоянии, мягко говоря, неудовлетворительном – большая коррозийность. Также на это время приходится очень большой объем работ по замене труб ХВС. Кроме этого, мы же еще занимаемся узлами учета теплоэнергии, горячего и холодного водоснабжения. Например, в настоящее время монтируем 50 узлов для дальнейшей сдачи Водоканалу-НТ.
Вот и получается: зимой у нас одни проблемы, а летом другие. Так что инженерные сети мы в полном объеме должны обслуживать круглосуточно и круглогодично.
Елена РАДЧЕНКО
Фото Сергея Казанцева
Комментариев нет:
Отправить комментарий